Цели:
·
Образовательные:
изучение и закрепление понятия «десятичная дробь»
·
Развивающие:
развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию
самостоятельности.
·
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, воспитывать
ответственное отношение к своему здоровью.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Сегодня
проведём
У
вас урок такой
Который
будет посвящён
Интересной
особе одной
Слушайте
внимательно
На
вопросы отвечайте
Дополняйте,
исправляйте
Прошу,
меня не подкачайте
Слайд №2
-Ребята, сегодня на уроке вы
должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано
с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём с повторения.
II Устный
счет
Задание
1
Из предложенных дробей, назовите
-правильные
дроби
Слайд№3
Ответьте на вопрос: Чем
отличаются правильные дроби от неправильных дробей?
Задание 2
Выполните сложение и
вычитание дробей:
Слайд №4
Слайд №5
Задание 3
Решите задачу, а недостающие данные найдите в окружающей обстановке.
Слайд №6
( на стенах кабинета карточки с надписями :3см, 5м2,
6 ч, 12м3. Учащиеся должны выбрать 3 см )
II.
Организация учащихся по принятию познавательной
задачи.
Итак, записываем в тетради
число, классная работа, тема урока «Десятичная запись дробных чисел»
·
О чём же
сегодняшний урок?
·
Что мы хотим
узнать о десятичных дробях? Сформулируем цели урока.
Слайд №7
III. Усвоение новых знаний.
Рассмотрите дроби на экране
Слайд №8
Чем похожи эти числа?
Числа со знаменателем 10,
100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя, такое число можно
представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной
дроби.
Начнём изучение с вопроса:
Как записать и прочитать десятичную дробь?
Учитель работает на доске, а
дети записывают решение в тетради.
Дальше идет работа с
алгоритмом
Слайд №9
IV.
Закрепление новых знаний.
Работа с учебником. Откройте учебник на странице 180, п.30
Прочитаем выделенные абзацы. Дети читают по очереди. Обратить
их внимание на правило.
Выполним №1144 . Класс выполняет в тетрадях, некоторые
учащиеся работают у доски.
V.
Физкультминутка
Ребята, наверняка, вы устали. Прежде
чем продолжить работу, давайте снимем усталость. Кто-нибудь желает сегодня
провести физкультминутку? (если есть желающие, выбрать кого-нибудь)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками
Вниз - хлопок и вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем – будет прок
Крутим – вертим головой
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд
И за парты все вернулись-
Вновь урок у нас идёт!
VI.
Устная работа
Выполним
устно №1145. Читаем дроби, начиная с первой парты по порядку. (Дети читают дроби)
С
чтением дробей вы справились и теперь мы проведём «Математический диктант». Я
буду читать числа, а вы записывать их в виде десятичной дроби. Записываем в
столбик.
VII.
Математический диктант
1)
Три
целых семь десятых
2)
Две
целых пятнадцать сотых
3)
Шесть
целых пять сотых
4)
Восемь
десятых
5)
Одна
целая три тысячных
Посмотрите на слайд и проверьте себя.
Слайд №10
Поднимите руку те, кто не
сделал ни одной ошибки; одну ошибку; две ошибки. Молодцы!
VIII.
Самостоятельная работа
У вас на партах лежат карточки с
самостоятельной работой. Записываем на них свою фамилию и выполняем, а пока вы
выполняете эту работу, 4 человека пройдут компьютерное тестирование. Компьютер
проверит и поставит ребятам оценки.
IX.
Итог урока
Вернёмся к поставленным в начале
урока целям. Какие из них вы выполнили?
(дети отвечают)
Вы, действительно, смогли доказать,
что десятичные дроби не поставили вас в трудное положение. Со всеми заданиями
справились.
(Выставление отметок.)
Уверена, что трудностей не возникнет,
когда вы будите выполнять домашнее задание.
X.
Домашнее задание
п.
30 учебника прочитать, правило выучить.
№1166,
№1168
Подготовить
сообщения по темам:
«История
возникновения десятичных дробей»
«Где
применяются десятичные дроби»
Урок окончен, всем спасибо.
До свидания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий