Урок математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Цели:
·       Образовательные: изучение и закрепление понятия «десятичная дробь»
·       Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности.
·       Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход урока
I.                  Организационный момент.
Сегодня проведём
У вас урок такой
Который будет посвящён
Интересной особе одной
Слушайте внимательно
На вопросы отвечайте
Дополняйте, исправляйте
Прошу, меня не подкачайте
Слайд №2


-Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём с повторения.

II     Устный счет 

Задание 1
  Из предложенных дробей, назовите
-правильные дроби

Слайд№3


Ответьте на вопрос: Чем отличаются правильные дроби от неправильных дробей?

Задание 2

Выполните сложение и вычитание дробей:
 Слайд №4                                                       









 Слайд №5



Задание 3    Решите задачу, а недостающие данные найдите в окружающей обстановке.
Слайд №6

( на стенах  кабинета карточки с надписями :3см, 5м2, 6 ч, 12м3.  Учащиеся должны выбрать 3 см)
II.               Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Итак, записываем в тетради число, классная работа, тема урока «Десятичная запись дробных чисел»

·       О чём же сегодняшний урок?
·       Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цели урока.

Слайд №7

 
III.           Усвоение новых знаний.
Рассмотрите дроби на экране

Слайд №8





Чем похожи эти числа?

Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя, такое число можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.
Начнём изучение с вопроса: Как записать и прочитать десятичную дробь?
Учитель работает на доске, а дети записывают решение в тетради.
Дальше идет работа с алгоритмом

Слайд №9


IV.                    Закрепление новых знаний.

Работа с учебником. Откройте учебник на странице 180, п.30
Прочитаем выделенные абзацы. Дети читают по очереди. Обратить их внимание на правило.
Выполним №1144 . Класс выполняет в тетрадях, некоторые учащиеся работают у доски.

V.                       Физкультминутка
Ребята, наверняка, вы устали. Прежде чем продолжить работу, давайте снимем усталость. Кто-нибудь желает сегодня провести физкультминутку? (если есть желающие, выбрать кого-нибудь)

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками
Вниз - хлопок и вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем – будет прок
Крутим – вертим головой
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд
И за парты все вернулись-
Вновь урок у нас идёт!

VI.                    Устная работа

Выполним устно №1145. Читаем дроби, начиная с первой парты по порядку.  (Дети читают дроби)
С чтением дробей вы справились и теперь мы проведём «Математический диктант». Я буду читать числа, а вы записывать их в виде десятичной дроби. Записываем в столбик.
VII.                Математический диктант

1)   Три целых семь десятых
2)   Две целых пятнадцать сотых
3)   Шесть целых пять сотых
4)   Восемь десятых
5)   Одна целая три тысячных
Посмотрите на слайд и проверьте себя.   
Слайд №10




Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки; одну ошибку; две ошибки. Молодцы!

VIII.             Самостоятельная работа

У вас на партах лежат карточки с самостоятельной работой. Записываем на них свою фамилию и выполняем, а пока вы выполняете эту работу, 4 человека пройдут компьютерное тестирование. Компьютер проверит и поставит ребятам оценки.

IX.                    Итог урока

Вернёмся к поставленным в начале урока целям. Какие из них вы выполнили?  (дети отвечают)
Вы, действительно, смогли доказать, что десятичные дроби не поставили вас в трудное положение. Со всеми заданиями справились.
(Выставление отметок.)
Уверена, что трудностей не возникнет, когда вы будите выполнять домашнее задание.
X.                       Домашнее задание
п. 30 учебника прочитать, правило выучить.
№1166, №1168
Подготовить сообщения по темам:
«История возникновения десятичных дробей»
«Где применяются десятичные дроби»

Урок окончен, всем спасибо. До свидания.



Комментариев нет:

Отправить комментарий