Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками.



Цели:
  • Образовательные:
    • выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами при вычислении значений числовых выражений;
    • отработать алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать у учащихся познавательный интерес
  • Развивающие:
    • интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
    • активизация самостоятельной деятельности.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня  на  уроке мы вспомним все теоретические знания и практические умения, которые приобрели при изучении темы “Сложение и вычитание отрицательных чисел, чисел с разными знаками”. Вы должны показать умения выполнять действия с положительными и отрицательными числами.
II. Проверка домашнего задания
№ 1109 (е,ж,з) – устно, №1109 (и, к) на доске, № 113(а) – на доске.
III. Устная работа
Послушайте мои примеры (слайд 2) 

Как можно выразить данные с помощью отрицательных и положительных чисел?
(ответы детей)
Значит, в нашей жизни не обойтись без положительных и отрицательных чисел и мы должны уметь выполнять различные математические действия, а для этого надо знать правила и уметь их применять. Давайте повторим их (слайд 3)

А теперь применим эти правила (слайд 4)

IV. Для того чтобы закрепить наши знания проведем игру «Реши и прочти»
У вас на партах лежат карточки с примерами. Решите примеры в тетради, замените ответы соответствующими буквами. Шифр на экране (слайд 5)

Расшифровав слово, запишите его в тетради.
I вариант
1.     20 – 35 = – 15 (б)
2.       3 +2 = – 1 (р)
3.     – 9 + 17 = 8 (а)
4.     – 9 + 4,5 = – 4,5 (м)
5.     – 36 + 44 = 8 (а)
6.     – 18 + 9 = – 9 (г)
7.     – 2 + 2 = 0 (у)
8.     4 – 8 = – 4 (п)
9.     – 3,5 + 2,4 = – 1,1 (т)
10.                       – 52 + 60 = 8 (а)

II вариант
1.     – 40 + 25 = – 15 (б)
2.     – 3,8+ 2,8 = – 1 (р)
3.     – 8 + 16 = 8 (а)
4.     – 13 + 8,5 = – 4,5 (м)
5.     – 15 + 23 = 8 (а)
6.     27 – 36 = – 9 (г)
7.     – 4 + 4  = 0 (у)
8.     – 12 + 8 = – 4 (п)
9.     13,5 – 14,6 = – 1,1 (т)
10.                       – 45 + 53 = 8 (а)

III вариант
1.     – 18 + 33 = – 15 (б)
2.     – 16 + 15 = – 1 (р)
3.     – 13 + 21 = 8 (а)
4.     – 14 + 9,5 = – 4,5 (м)
5.     – 13 + 21 = 8 (а)
6.     – 34 + 25 = – 9 (г)
7.     – 12 +12 = 0 (у)
8.     – 31 + 27= – 4 (п)
9.     25,5 – 26,6 = – 1,1 (т)
10.                       – 17 + 25 = 8 (а)

– Итак, загадано слово – БРАМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VI веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги”. Правила сложения отрицательных и положительных чисел он выражал так: сумма двух имуществ – имущество.
(+ Х) + (+ Х) = (+ Х)
сумма двух долгов есть долг:
(– Х) + (– Х) = (– Х)
V. Физкультминутка
VI. Выполнение упражнений.
№1096 (а, б, е, ж), № 1099
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание.
Сделать сообщение : «Когда и где появились отрицательные числа?»
№ 1109 (3 столбик), №1113 (б,г)

Комментариев нет:

Отправить комментарий